Who is Who Dahab - 1


Результаты.

Отзывы.


класс "Оптимист"


Участник 1 2 3 4 5 6 N
1 Кустов Михаил 1 1 1 1 1 (dnf) 5
2 Рогулёв Дмитрий (2) 2 2 2 2 1 9






класс "Лазер"


Участник Ротац.1 Ротац.2 Ротац.3 Ротац.4 Без выбр. Выбр. Медальная Очки
1 Шелудяков Виталий 8 2 4 2 16 13 4 17
2 Соляков Андрей 10 2 10 4 26 22 2 24
3 Симакин Алексей 6 5 17 2 30 22 8 30
4 Синицын Александр 6 5 18 9 38 30 6 36
5 Мельников Кирилл 15 5 4 6 30 24 12 36
6 Нуриев Сергей 18 5 13 10 46 40 10 50
7 Акулиничев Сергей 12 8 15 6 41 35 20 55
8 Шнырь Лев 25 9 15 7 56 48 14 62
9 Кустов Олег 13 14 15 7 49 42 20 62
10 Ивановский Владислав 16 11 21 18 66 57
11 Заботин Сергей 25 14 21 8 68 59
12 Шаповалов Денис 19 14 28 14 75 67
13 Слободов Глеб 26 12 26 12 76 68
14 Кашаев Михаил 26 14 25 11 76 68
15 Огурцов Виктор 32 15 26 14 87 79






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 4, группа 1


Участник 1 2 N
1 Шелудяков Виталий 1 1 2
2 Соляков Андрей 2 2 4
3 Акулиничев Сергей 3 3 6
4 Синицын Александр 5 4 9
5 Нуриев Сергей 4 6 10
6 Кашаев Михаил 6 5 11
7 Огурцов Виктор 7 7 14
8 Ивановский Владислав dnc dnc 18






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 4, группа 2


Участник 1 2 N
1 Симакин Алексей 1 1 2
2 Мельников Кирилл 4 2 6
3 Шнырь Лев 2 5 7
4 Кустов Олег 3 4 7
5 Заботин Сергей 5 3 8
6 Слободов Глеб 6 6 12
7 Шаповалов Денис 7 7 14






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 3, группа 1


Участник 1 2 3 4 N
1 Мельников Кирилл 1 1 1 1 4
2 Нуриев Сергей 5 4 2 2 13
3 Акулиничев Сергей 4 2 3 6 15
4 Шнырь Лев 2 5 5 3 15
5 Синицын Александр 3 3 8 4 18
6 Кашаев Михаил 6 8 6 5 25
7 Слободов Глеб 8 7 4 7 26
8 Шаповалов Денис 7 6 7 8 28






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 3, группа 2


Участник 1 2 3 4 N
1 Шелудяков Виталий 1 1 1 1 4
2 Соляков Андрей 2 4 2 2 10
3 Кустов Олег 5 3 4 3 15
4 Симакин Алексей dnf 2 3 4 17
5 Заботин Сергей 3 6 6 6 21
6 Ивановский Владислав 4 5 5 7 21
7 Огурцов Виктор 8 dnf 7 5 26






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 2, группа 1


Участник 1 2 N
1 Соляков Андрей 1 1 2
2 Мельников Кирилл 3 2 5
3 Нуриев Сергей 2 3 5
4 Акулиничев Сергей 4 4 8
5 Ивановский Владислав 5 6 11
6 Заботин Сергей dnf 5 14
7 Шаповалов Денис 6 8 14
8 Кустов Олег 7 7 14






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 2, группа 2


Участник 1 2 N
1 Шелудяков Виталий 1 1 2
2 Симакин Алексей 3 2 5
3 Синицын Александр 2 3 5
4 Шнырь Лев 5 4 9
5 Слободов Глеб 4 dnf 12
6 Кашаев Михаил 6 dnc 14
7 Огурцов Виктор 7 dnc 15






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 1, группа 1


Участник 1 2 3 4 N
1 Синицын Александр 2 1 2 1 6
2 Шелудяков Виталий 1 3 1 3 8
3 Кустов Олег 4 4 3 2 13
4 Мельников Кирилл 3 2 6 4 15
5 Шаповалов Денис 5 5 4 5 19
6 Заботин Сергей 6 6 7 6 25
7 Кашаев Михаил 7 7 5 7 26
8 Огурцов Виктор 8 8 8 8 32






класс "Лазер", РОТАЦИЯ 1, группа 2


Участник 1 2 3 4 N
1 Симакин Алексей 1 1 1 3 6
2 Соляков Андрей 4 2 2 2 10
3 Акулиничев Сергей 5 3 3 1 12
4 Ивановский Владислав 3 4 4 5 16
5 Нуриев Сергей 2 5 5 6 18
6 Шнырь Лев dnf 7 6 4 25
7 Слободов Глеб 6 6 7 7 26


Результаты.

Отзывы.




Владислав Ивановский

Очень порадовала возможность погоняться на новеньких Лазерах в теплых водах Красного моря в декабре. В Москве холодно и сыро, а тут тепло, солнце, теплая атмосфера среди участников мероприятия, да ещё и ветер дует, что ещё надо... Одинаково свежая матчасть у всех участников, все снасти добираются и травятся, что не позволяет говорить о том, что кому-то больше или меньше повезло с лодкой.

Ветровые условия в течение гоночной недели показались стандартными по направлению, но никак не по силе ветра.

Но гонки давали практически при любой погоде, что тоже очень порадовало. Хотя иногда приходилось тяжелова то в физическом плане, особенно на второй и четвертый дни гонок.

Что немного осложнило проведение гонок, так это привязка главного судейского судна к одному месту швартовки (бросать якорь в Красном море нельзя - кораллы, поэтому швартовались и давали старт всегда с одного и того же места - бочка на якоре).

Сами гонки были хорошо организованы и судьи прислушивались к пожеланиям и замечанием гонщиков. В перерывах между гонками на борту судейского судна яхмесмены получали горячий обед и активно делились впечатлениями от только что пережитого. Вечером все желающие общались и смотрели свежие фотографи на серф-станции "5 квадратов", где хозяева устраивали неформальное общение под музыку и дружелюбно готовили закуски и напитки.

По накалу борьбы на дистанции могу сказать, что все шли достаточно плотно, но в конечном результате всё "встало на свои места" соответственно силам участников. Мне показалось, что все гонщики получили настоящий "кайф" от гонок и несмотря на то, что победитель всегда один увезли с собой хорошее настроение и желание вернуться в это гостепреимное место, чтобы вновь и вновь пережить накал этих соревнований. Я лично с нетерпением жду следующих стартов в Дахабе. Спасибо организаторам и всем участникам!




Светлана Николаевна Кротова

Мальчишки и девчонки, а также их родители собирайте рюкзаки и поехали в Дахаб. Это чудесное место для тренировок. Море солнца, море ветра, а море...!

Чудесное море, теплое. Акватория замечательная, проживание, питание - все на уровне.Люди приветливые. Собирайтесь.




Андрей Соляков



Регата Кто есть кто.

Поездка в Дахаб на регату началась еще в Москве, Требовалось перевезти огромную кучу оборудования и вещей. Компания Трансаэро абсолютно бесплатно приняла к перевозке все шмотки, огромные тюки и парусную доску RS-X. Синайский берег встретил нас теплой и ветреной погодой. Трансфер был вовремя, и мы спокойно добрались до места назначения. Все лодки были уже подготовлены Аленой Панкратовой и прибывшими несколькими днями ранее участниками регаты. 4 декабря началась мандатная комиссия. Она проводилась по упрощённой схеме - не требовалось никаких подтверждающих документов-только стартовый взнос. Такой подход оправдан т.к. все участники достаточно известные люди - зачем у них проверять документы?

Все оборудование: знаки, мотолодка, флаги и судейское судно к назначенному сроку стояли на своих местах и стартовая процедура прошла вовремя. Организация гонок была на высоком уровне - честь и хвала главному судье соревнований Вадиму Прибылову.

Первый день прошел по тихой погоде, изобиловавшей непредсказуемыми заходами и местными усилениями ветра. К примеру-при 100% прохождении 1-го круга чисто первым, мне ни разу не удалось пройти вторую и финишную лавировки в лидерах - соперники не давали расслабиться.

Со второго дня стабильный северо-восточный ветер работал практически как доктор Фримантл в Перте. В таких условиях действительно определялось сильнейшие гонщики. При этом явного лидера не было - пятерка лазеристов шла ноздря в ноздрю. К окончанию первой серии гонок ветер усиливался настолько, что у Главного возникали сомнения о возможности продолжения гоночного дня, да и спортсмены, большинство из которых не тренируются постоянно, особенно на швертботах, начинали просить пощады. Иногда это помогало и вторую серию гонок переносили на следующий день.

К медальной гонке определился лидер, но за второе и третье место шла упорная борьба-отрывы были минимальны и все решалось в последней гонке.

Ну а результаты уже всем известны!

Заметки про тренировочный центр

Как тренер и организатор тренировочного процесса могу сказать, что такой акватории не найти в Европе или Турции, особенно в самые холодные месяцы года – с декабря по март. Постоянные гарантированные ветра, различные волновые условия, теплая вода – все это делает Дахаб универсальным тренировочным плацдармом, как для спортсменов уровня сборной команды, так и для абсолютных новичков, которые даже не сделали первого шага в яхтинге. Наличие оборудованного класса позволяет проводить видеоразборы тренировок, теоретические занятия. Готовится спортплощадка для проведения физподготовки. Для новичков важен непосредственный контакт с инструктором - который может находиться рядом с яхтой, стоя по пояс в воде. Новая материальная часть, не требующая постоянного ремонта, позволяет спокойно выпускать обучаемых в море без опасения за их жизнь и здоровье.

Дружелюбное отношение работников станции и местного населения даже в период революционного движения в Египте просто поражает, а бюджетная ценовая политика заинтересует даже наименее обеспеченную часть яхтсменов.

К минусам данной акватории можно отнести некоторые сложности с выходом и заходом в бухту, но на деле все это легко решается-на станции есть специально выделенный для этого катер, да и выход до 10 часов утра местного времени абсолютно открыт. Также к недостатку можно отнести некоторую однообразность в питании – все-таки пустыня вокруг, но минимальный набор продуктов всегда можно найти на прилавках. Тем более что отсутствие крепкого алкоголя в магазинах и барах позволяет снизить контроль за спортсменами в этом направлении. Отсутствие развлекательных и досуговых центров в городе компенсируется постоянными развлекательными программами на самой станции-постоянно показываются фильмы для детей и взрослых, устраиваются вечеринки, выездные пикники, работают группы по изучению иностранных языков, танцам, йоге. Можно организовать обучение детей плаванию и виндсерфингу-поэтому скучать даже в редкие безветренные дни не придется.

С уважением из Дахаба
Андрей Соляков.




Денис Шаповалов



Седьмой день: Финал на медальной гонке

Итак, на седьмой день с утра у нас появился зачет по всем проведенным гонкам и спортсмены заняли свои места согласно результатам в каждой группе каждого дня. Мы выполнили полностью формат регаты и каждый прошел ровно 10 гонок и каких гонок!!!!

Думаю, что теперь уровень спортсменов и тренеров, которые участвовали в гонке помогут им лучше понимать класс Лазер, а тренера смогут для своих детей показывать и рассказывыть наработанные элементы, чтобы те также показывали лучшие результаты.

Сегодня, на седьмой день было отобрано девять первых мест в регате и именно они стали участинками медальной гонки, по результатам которой очки спортсменов удваивались.

Гонка проходила с утра, при ветре 10 м.с. был дан старт, который решал судьбу многих мест на регате.

Сразу же на старте не повезло Кустову Олегу и Акулиничеву Сергею, которые столкнулись (Олег не смог увалиться и избежать столкновения). В результате инцидента у Сергея оторвался блок погона и он сходит с гонки. Олег продолжает гонку, но когда проходит всю дистанцию специально не финиширует, так как по его вине произошло столкновение. Ведь если бы он прошел дистанцию, то обошел бы Сергея в итоговой таблице результатов. Вся судейская бригада и оставшиеся гонщики на судейском судне была восхищена поступком Олега. Ведь так и надо поступать по правилам парусных гонок.

Примечание:

К счастью, страховка покрывает такие повреждения, точнее она закрывает до 200 Евро повреждений, а если например Вы сломаете мачту в том месте, где ходить запрещено, например на рифе, с Вас возьмут полную стоимость новой мачты.

На регате, страховая сумма была поднята до 500 евро, но это только на регате, на которой предполагается что яхтсмены не будут чудить.

Итак в этой медальной гонке победил Андрей Соляков, который вырвал победу на последних метрах дистанции у Виталия Шелудякова.

Итак, регата на воде закончилась, но днем капитан судейского судна предложил нам всем пойти поплавать рядом с кораллами, которые также находятся в нашей бухте и конечно же все согласились на такой поход.

Вечером нас ждало награждение, а придя на берег многие из нас по совету Антона Купцова попробовали на виндсерфинге и играли в волейбол. Этот день казался идет очень долго и все эти дни мне казалось, что я попал в спортивный лагерь где-то под Анапой на пионерском проспекте, где все было создано для детей и взрослых, где можно было заниматься спортом с утра до вечера.

Первая регата «WHO IS WHO-DAHAB 2011» подходит к завершению. Ровно в восемь мы все собрались в пяти квадратах. Чтобы чествовать победителей и участников регаты, судей и организаторов, спонсоров и партнеров.

Первое слово взял Антон Купцов, который поблагодарил всех, кто приехал на регату, поблагодарил коллектив Пяти квадратов, судей и организаторов. Вторым выступил Михаил Кашаев, который от лица спонсора регаты – компании «Байт Эрг» сказал слова благодарности всем кто был обязан в проведении регаты.

Далее Антон Купцов начал поздравлять участников регаты, где не был забыт никто, все получили памятные призы, в том числе и судьи, и спонсоры регаты. Но главная тройка лидеров регаты по праву заслужила всеобщее восхищение мастерством вдадения парусной яхтой «LASER» -

1 место – Виталий Шелудяков, г. Азов

2 место – Андрей Соляков, г. Москва

3 место – Алексей Симакин, г. Москва

В крейсерском зачете первое место занял – Сергей Нуриев, г. Дубна, Второе место досталось Виктору Огурцову из Ярославля.

Поздравляем победителей и до встречи в новом году на новой регате в марте 2012 года!



Пятый и шестой дни: работа на выносливость

Почему я пишу сразу про два дня?

Потому-что эти дни были настоящей парусной битвой на воде, когда каждый из нас стремился к лучшему результату, и благодаря уникальному теплому климату Египта, сильным ветрам, которые дуют здесь практически всегда и сильным соперникам, у которых было чему научиться, например какой высокий класс на фордевинде показывал детский тренер Виталий Шелудяков, который вел яхту уверенно, отрабатывая каждый порыв ветра и все это при ветре более 10-14 метров в секунду! Практически все гонки он прошел в лидерах.

Скоро он привезет своих ребят на данную акваторию, которую он назвал уникальной для подготовки спортсменов в сборную страны, так как здесь есть все – от менеджмента на берегу и заканчивая матушкой-природой и главным для яхтсмена - ветра!

Сравнивать эту акваторию например с Сочи вообще не имеет смысла, так как в Сочи Вы должны привезти свое оборудование, детей, ждать разрешение на выход на воду от российских пограничников, которые непонятно от кого защищают родину.

Здесь же для Вас – гостиницы у воды, станция прямо у воды, нет волны у берега, своя новая матчасть, за которой следит профессиональный тренер – Алена Панкратова. Сегодня здесь десять лазеров, пять оптимистов, а завтра возможно будет больше. Все зависит от нас.

Каждый день было ощущение, что мы где-то в знойном лете, но при этом у нас всегда был ветер – не это ли нужно для нас, яхтсменов? А на дворе уже Новый год, декабрь-месяц и после недели «яхтенного адреналина» нет никакой ностальгии по родине, как утверждали наши предки золотого века России... .



Четвертый день

Утро спустилось к нам внезапно – на приоткрытом балконе комнатная штора пыталась вырваться из обяъитий карниза и выпорхнуть словно птица к набегающему сильному потоку ветра. Ветер есть!

Значит сегодня будем «летать»!

Ровно в восемь, собравшись всем коллективом на серфстанции мы вновь были посеяны на новые группы и каждый вытянул свою счастливую яхту. Антон Купцов сообщил нам местный прогноз – фиолетовый. Это значит что будет «мести» до 20-25 узлов, а возможно и 30. Но при этом сразу сказал, что «местный” WINDGURU часто ошибается значительно завышая или занижая ветровую оценку данной акватории. Мы приготовились к выходу, одевшись потеплее и устремились навстречу новым победам.

Когда мы выходили море было вполне спокойным, но как только судейский встал на якорь стали прилетать «кирпичи», а море стало заполняться белыми барашками. И началось! Первая гонка, а за ней и вторая в нашей группе заставила искупаться практически всех, и как вы понимаете все интересное происходило именно на фордаке, когда ты начинаешь огибание верхнего знака с уваливанием и как пуля устремляешься к нижнему знаку. А здесь только держись! Порывы ветра приходят с заходами и здесь основная тактика –поворот фордевинд на затишье, когда не так «метет».

Несмотря на то ,что практически все почувствовали соленый вкус красного моря, искупавшись на фордевинде никто не сошел с дистанции. Все боролись до последнего!

К обеду раздуло до 15-17 узлов и было принято решение прекратить гонки на сегодняшний день. Море постепенно превращалось в белые буруны, которые срывались с вершин. Итак мы успели провести 4 гонки в двух группах. В оптимистах было проведено две гонки, где ребята отлично стартовали, выходили на верхний знак и финишировали на месте старта.

День всем запомнился надолго не только по ветру и оверкилям, но и потому что у всех с непривычки болело все тело. И эта боль была приятной…

Вечером мы решили совершить экскурсию в сам город Дахаб, посмотреть на местный колорит, побродить по магазинчикам. Такси до города на пятерых стоило нам всего порядка 3 долларов и мы отправились покорять местных арабов. Самым запоминающемся в городе был мост, который в общем-то был декоративным, но с него можно было наблюдать море, которое с шумом накатывало на берег и отступало и так повторяется здесь изо дня в день, из века в век. Торговая улица Дахаюа представляет собой идущие друг за другом магазинчики с сувенирами и уютными ресторанчиками, которые практически уходят в море. Вполне уютное место, но есть одно но – это арабы, которые хватаю васа за руки и пригалашют вас сейцчас же зайти к ним магазин или кафе и купить что-гниюбудт или отведать какой-нибудь местный суп со скидкой в 30 %. Сами знаете в арабских странах надо торговаться, поэтому если соберетесть в город, торгуйтесь и скидывайте цену в два, а то и в 2,5 раза не стесняясь.

Такси в городе также легко поймать, как и уехать из города, поэтому выходите на дорогу, а арабы сами подъедут к Вам и спросят –нужна ли Вам машина.

В общем культурный вечер удался на славу и мы уехали с сувенирами, подарками обратно к себе в отели. Прогноз ветра на завтра обещал быть потише, где-то в районе 10-11 узлов и мы разошлись по номерам, чтобы набраться сил перед завтрашними гонками.



Третий день.

Третий день начался с того, что все мы собрались на станции Пять квадратов, чтобы подготовить восемь яхт к спуску и собственно провести первую серию гонок.

По договоренности, первая группа выводила лодки на воду, другая ждала на судейском судне, которое одновременно являлось и судном пересадки.

К 9-30 мы вывели свои яхты на воду, которые сопровождал катер. Ветер был порядка 4-5 м.с., что для местных условий является совсем слабым ветром. На воде в такой ветер не было видно ни одного виндсерфинга практически целый день и только наши паруса белели в золотой лагуне, которая на местном языке и называется – DAHAB.

Солнце, очень теплое море, хороший ветер обеспечил проведение всей серии запланированных гонок в этот день, кроме одной, заключительной во второй группе. Гонялись так- сначала для первой группы проводится две гонки, потом идет пересадка другой группы через риб и вторая группа гоняется две гонки. Далее пересадка осуществляется в обратном порядке. Всего в этот день было запланировано провести восемь гонок, по 4-ре в каждой группе. Для оптимистов было дано задание тренироваться перед стартом. Их вышло на тренировку – двое.

Погода, как это бывает вмешалась в наши перспективы провести все восемь гонок, так как к пяти часам ветер затих до безобразно малого – 1-2 м.с., и для второй группы судьи решили их четвертую гонку отменить.

Отдельно замечу, что на судне было организовано отличное питание с горячим чаем, многочисленными местными продуктами, рыбой. Поэтому гонщики и судьи не испытывали никаких проблем и все силы были отданы гонкам.

В первый гоночный день была выставлена дистанция – трапеция, но посовещавшись с гонщиками, на следующий день было решено делать по две петли. Как сказал Вадим Борисович Прибылов, что в совренменных парусных гонках победы куются не на лаврировке, а именно на фордевинде. И он напомнил, как Бен Эйнсли на Чемпионате мира в Москве отыгрывал на фордаке по 12-13 мест.

Вечер неумолимо загонял солнце за горизонт, яхты небольшой стайкой шли на станцию в свой приют а золотой песок и теплые лучи еще согревали отдыхающих на пляжах.

Результаты первого дня сразу же выявили сильных гонщиков регаты и впоследствии только подтверждались их приходами в гонках.



День второй. Тренировки.

Ровно в семь по местному времени , а это на два часа позднее московского времени у нас прозвенел будильник, но нашему пробуждению обязан был не он, а огромное количество лучей солнца, которые в это время уже пытались проникнуть в наш номер. Сравниваю с зимней Москвой и понимаю, что я попал в лето!

Кстати, номер в нашей гостинице Panda - вполне хорош, а обслуживание местных египтян выше всяких похвал. Добавлю, что все гостиницы, в которые можно купить туры расположены на первой линии моря и рядом со станцией «пять квадратов», но есть и отличия. Дорогой отель – SWISS INN, самый дешевый наш, подороже – GANET SINAI, поэтому каждый выбирает на свой вкус и цвет.

Ближе к полудню мы направились в сторону «Пяти квадратов», чтобы узнать о планах оргкомитета регаты на сегодняшний день.

Судья соревнования - Вадим Борисович Прибылов вместе с Варей Дуюновой уже вовсю трудились, вместе с Антоном искали флаги, осматривали знаки, собирали оргвзносы на регату и записывали участников. В итогу у нас зарегистрировались 15 человек в Лазерах и двое в Оптимистах. Вполне неплохо для начала. Вспомнилась первая регата WHO IS WHO в Москве. Там тоже все начиналось с малого, а в результате участников регаты в 2011 году было около ста человек.

После двух часов дня нам объявили выход на воду, мы собрали восемь Лазеров, осмотрели каждый на предмет чего не хватает. Где-то не было швартового конца, где-то блока для каннингхема, в результате все поставили, подогнали лодки к воде и стали жать Антона на катере-рибе.

Объясню, что в Дахабе еще не было в таком количестве парусных яхт, поэтому местные «товарищи» запрещают выходить на парусных яхтах самостоятельно, так как думают, что яхты более неуправляемые чем виндсерфинг.)))) Единственный разрешенный способ выходить – на буксире за рибом. Причем выходить самостоятельно все-таки можно: с 7 до 9 утра, пока серфинги спят, а они все ленивые, как мы поняли, или после пяти вечера, но после пяти к сожалению, уже быстро темнеет.

Антон объяснил нам, что на буксир он нас брать не будет, а мы просто пойдем друг за другом, создавая видимость буксировки.

Так мы и сделали. Египтяне, работающие на базе помогли нам откатить тележки из под Лазеров, мы вошли в воду, ступая на песок и сев на Лазера пошли на тренировки. Ветер был порядка 3-4 метров в секунду, светило солнце, температура воздуха + 25.

Каждый из нас привыкал к новым Лазерам, где действительно все работало, а вся матчасть была просто великолепна, начиная от оттяжки гика и заканчивая удлинителем румпеля, с которым надо быть аккуратным (на заметку спортсменам).

Походив разными курсами мы решили устроить для себя тренировочные гонки с лавировкой и фордаком. У нас не было судейского судна и каких-либо вешек, поэтому мы определили верхний знак, роль которого играл муринг, стоящий в море, недалеко от берега , а старты давали так: одна из яхт начинает идти правым галсом вдоль яхт, стоящих в линию в левентике и после прохождения яхты все стартуют в лавировку. Итак мы запустили три гонки, в первых двух стартером был Саша Синицын, в третьей Ваш покорный слуга. Погонялись мы отлично, вспомнив как управлять этой яхтой и пошли на берег, так как после пяти уже стало смеркаться.

Придя на берег, мы разоружили лазера и промыли их пресной водой, так как очень соленая вода превращает все троса в жесткие жгуты, а одежда становится как корка. Но вода всегда есть на станции, поэтому все было сделано быстро и слаженно.

Вечером, в 20-30 после ужина в отеле мы все собрались на станции, чтобы судейская коллегия объявила о дистанции, порядках стартов и прочее. Судейская бригада в результате выбрала формат проведения гонок с пересадкой, но не как обычно на ХИХ, а по группам каждый день , но так чтобы группы пересортировались друг с другом, а в финальной гонке лучшие десять будут гоняться в медальной гонке, где происходит удвоение очков. Такой формат регаты понравился всем участникам, так как каждый из нас будет гоняться каждый день. Ведь мы ехали на регату именно за этим! На девять утра был объявлен сбор, судьи разбили нас на два флота по 8 и 7 яхт. Была объявлена дистанция с одной петлей, порядок гонок – по две гонки в каждой группе и всего по 4 гонки на каждую группу в день и на этом собрание закончилось. Отмечу только, что несмотря на 15 заявленных спортсменов, на регате оказалось яхтсменов из пяти регионов России и многие из заявленных участников не только спортсмены, но в том числе и тренеры – Заботин, Шелудяков, Синицын.

Сразу же после собрания началась POP-PARTY, на которой «зажигали» наши яхтсмены и серфингисты. Местный ди-джей угощал всех грогом и пивом и крутил попсу. Мы были недолго и отправились спать, так как завтра нас ждал первый гоночный день.



День первый.

Мы вылетели утренним рейсом в Шарм-эл-шейх компанией Трансаэро из Шереметьево на двухпалубном красавце-Боинге. Перед дальней дорогой на юг нам посоветовали взять полную яхтенную экипировку, включая теплые вещи, сославшись на низкую температуру днем и ночью.

Полет проходил в очень дружеской атмосфере, так что стюардессы делали несколько замечаний нашей веселой группе. Слава богу по дороге никто не вышел))) Мы летели около 4-х часов и приземлившись направились к выходу из аэропорта.

По дороге на выход нам необходимо было пройти таможню. Я летел первый раз, поэтому не был в курсе какие именно документы надо было оформлять заранее, а заполнить надо было листок с паспортными данными, куда едем и на сколько. Такой лист выдавался туркомпанией «Пять квадратов» на каждого человека, поэтому перед вылетом просмотрите все документы в своем турпакете. Помимо этого, в паспорт в свободное место вклеивается Ваша виза, которую Вы также получаете в «Пять квадратов». Вы можете вклеить визу самостоятельно на любую свободную страницу.

В аэропорту мы увидели огромное количество египтян с вывесками тур-компаний, а нашей компании «Пять квадратов» там не было, но искать ее и не было необходимости, так как если лист и виза вклеены, то смело вставайте в очередь на выход через таможню.

После того, как мы забрали вещи у выхода мы увидели нашего водителя с табличкой «пять квадратов». Он попросил собраться нашей группе на выходе из аэропорта, отметил нас в списке и когда мы все собрались, то направились к нашим микроавтобусам.

Через час мы были все развезены по нашим отелям. Нам понравилось, что Египтяне слаженно и четко все делают, понимая что турист для них основной источник дохода. Может быть отправлять на практику наших туроператоров по России в Египет? )))

Бросив свои вещи, мы решили посмотреть и оценить насколько это место располагает к гонкам и отдыху. Перед нами с балкона отеля открылся вид на безграничное синее море , песчаный пляж, одинокие паруса серфингистова, слева вдалеке лежали город Дахаб, закрытый сотянми пальм, а справа возвышались горные хребты. Поистине великолепие!

Но более всего нас поразила погода – морской соленый воздух ворвавшись в наши легкие, казалось отбросил все московские проблемы, а теплая вечерняя погода перевернула наше сознание о такой далекой зиме в России. Я думаю, что в следующем году Новый год я не хочу отмечать в серой, грязной, однообразной Москве с одинаковыми лицами из телеэкранов, а точно поеду в Египет, где тепло и море, где тебя встречают как родного, где есть все условия для активного отдыха на воде.

В восемь вечера, по местному времени мы собрались в «пяти квадратах», где главный судья Вадим Борисович Прибылов нашего соревнования и директор «пяти квадратов» Антон объявил о начале регаты «WHO IS WHO-DAHAB 2011». Выступили представители спонсоров регаты – компании «Рокса», «БайтЭрг», «Парусная академия». А дальше ведущий объявил о начале «Картошка-party» - это такое действо, при котором картошку заворачивают в фольгу и жарят на углях, а затем разрезают пополам, кладут кусочек масла, а затем тунца из банки с консервами.

Ночь быстро спустилась к нам бухту, затих ветер и вместе с прохладой к нам пришел покой. Мы отправились спать, чтобы завтра выйти на тренировку на Лазерах.

Так завершился первый день парусной регаты.