Who is Who - 2010.
Результаты. |
Отзывы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топ-финал.1. Анфиногенов Андрей, Алматы 2. Хаиров Марат, Долгопрудный 3. Животовский Алексей, Долгопрудный
Крейсерский финал.1. Шаталов Роман, Таганрог 2. Михайлов Илья, Санкт-Петербург 3. Полтанов Андрей, Москва
Гонка ветеранов.1. Григорьев Валерий, Запорожье 2. Палазов Владимир, Запорожье 3. Остапущенко Михаил, Москва
Женская гонка.1. Салахутдинова Анастасия, Долгопрудный 2. Дьячкова Светлана, Санкт-Петербург 3. Мурова Дарья, Москва
Полуфинал:Желтый левый
Красный левый
Оранжевый правый
Зеленый правый
Квалификация:Желтая левая
Красная левая
Оранжевая правая
Зеленая правая
Сквозной рейтинг:
|
Результаты. |
Отзывы. |
Владимир Палазов, Запорожье, УкраинаБлизок к завершению парусный сезон 2010 года. Осталась только Гонка закрытия сезона – и под кран! Совершенно не кривя душою, скажу, что самые яркие впечатления остались от участия в W-i-W. Сказать, что регата прошла на одном дыхании – будет неправдой, т.к. мне, например, дыхания явно не хватало. Погода В этом году погода действительно решила проверить, кто есть кто! В день квалификации довольно прилично дуло, с резкими порывами, заходами. Претенденты на полуфинал начали активно сдавать в лом не выдержавшие накала борьбы мачты, гики, румпели. Но прибыльному бизнесу помешал начавшийся дождь, который, в конце концов, и заставил свернуть квалификацию. В субботу, день полуфиналов, резко похолодало, а дуло также, если не сильнее. Низколетящие «балтийские» облака приносили с собой резкие усиления. Ветер, то прикрываемый наветренным берегом, то вырывавшийся на волю в середине дистанции, косил по 5-6 ЛУЧей сразу. На плоту пересадки опять открылся пункт приема металлолома. И только те из бойцов, кто выдержал полуфинальные нагрузки, в воскресенье были вознаграждены умеренным ветром, в меру солнечной погодой. В финале наконец-то появилась уже возможность думать о тактике, контролировать соперников и успокоиться относительно матчасти (все, что можно было сломать – сломали вчера!). Матчасть Как это ни грустно, но «ореховские» ЛУЧи постарели еще на год с обострением всех, связанных с возрастом болезней. Увеличились водотечность (недержание), вес (ожирение), поломки оковок, румпелей, удлинителей (артрит, остеопороз). А вот на фоне ветеранов все лучше выглядит молодежь и восстановленные лодки – рязанские «Оса», «Пиранья», «Заноза», «хозяйские» ухоженные ЛУЧи, например, как у Юли Севастьяновой. Жаль, что не нашло поддержки предложение вручить приз лучшей лодке, предоставленной участниками, по отметкам, выставленным гонщиками. Был бы, наряду с денежной компенсацией (кстати, ее размер значительно увеличился), дополнительный стимул подушевнее готовить лодки к регате. Из положительного – существенно увеличилось количество тележек для ЛУЧей, благодаря чему легче и быстрее спускать/поднимать лодки, меньше травмируется корпус о бетон. Что касается эстетики, липучие баннеры РОКСА и Bosch прилично износились и каждый год либо частично обрываются гонщиками, либо лохмотьями висят на парусах, что, конечно же, является неуважением к спонсорам. Есть предложение – либо совсем содрать лейблы, либо подновить их. И еще, если с плохонькими шкотами и оттяжечками, отсутствующими или не работающими стопорами можно было мириться, то с рулевыми устройствами была просто беда! Из 9 ЛУЧей, на которых удалось погоняться: Участники Общее количество участников по сравнению с прошлогодней регатой несколько уменьшилось, но география расширилась. Прибыли участники из таких экзотических для регаты городов, как Новосибирск, Северодвинск, Алматы. Причем, что отрадно, казахские участники приехали именно командой, с атрибутикой, формой, группой поддержки. Так что, возможно, впереди нас ожидает на регате еще и командный зачет? Порадовала физподготовка участников. Несмотря на свежий, порывистый ветер, основная масса гонщиков держалась в «седле» очень уверенно. Я, кстати, был свидетелем того, как молодой парнишка, видимо имея запас куража и уверенности, при достаточно сильном порывистом ветре перед стартом стал отжиматься от палубы ЛУЧа. А вот наши украинские козаки, в общем то физически крепкие ребята, раза по три за гонку бывали сброшены в воду норовистыми лодчонками. Игорь Смола, на всякий случай, неоднократный призер чемпионата Украины по тяжелой атлетике среди ветеранов, соревновался с молодым и тоже достаточно сильным Володей Григорьевым в количестве и артистизме исполнения оверкилей. Есть над чем работать в следующем году. Организация и проведение регаты Как мне кажется, организация прошлогодней регаты заслужила больше положительных оценок, чем нынешней. Неоправданно долго судьи откладывали старты. Гонка длилась минут 35-40, а ее ожидание по полчаса и более. Дрейфующие в ожидании старта яхты одного флота мешали стартующим/финиширующим яхтам другого. По мнению многих гонщиков, дистанцию (положение верхних знаков и «ворот») судьи корректировали в зависимости от изменения ветра с опозданием на 2-3 старта. В результате белый и красный флота у знаков №1 и 1А неоднократно смешивались, мешая друг другу. И еще, по поводу формата гонок. Мое мнение – надо еще раз подумать, проводить ли женскую и ветеранскую гонки в день финалов. С одной стороны, ветераны и леди, не прошедшие в финал, получают возможность погоняться еще и в воскресенье. Но тогда и старт этих двух гонок нужно давать в середине финала, чтобы дать возможность передохнуть и перекусить финалистам. А с другой стороны, за время, которое нужно для проведения этих гонок можно провести 1-2 гонки финалов. Может, есть смысл проводить Woman's & Master's Race в субботу? Обеспечение безопасности Голова обвязана, кровь на рукаве, А вот к обеспечению безопасности организаторы и судьи подошли со всей ответственностью. Только мой дружаня, Игорёк Смола, пользовался услугами эвакуатора два раза, причем по программе all-inclusive: с подъемом ЛУЧа, привязыванием швартова, подъемом тела из воды. А ведь были ситуации, когда ложились сразу по 4-5 ЛУЧей – видел на фото, т.к. в гонках это замечал лишь краем глаза. Экипажи спасателей, каким то чутьем определяли, кто поднимет лодку сам, а кому нужна помощь и были мгновенно тут как тут. Я, кстати, в 4-й гонке полуфинала тоже отличился – на «чужом» галсе начал подбирать шкоты для поворота, и ЛУЧ совершил непроизвольный поворот фордевинд. Гик моментально перелетел на левый борт и оковкой гика-шкота вскользь врезал мне по макушке. В результате – «Заноза» лежит, у рулевого контузия, всё в кровищи – парус, палуба, лицо, одежда. На автомате поднял ЛУЧика, еще выиграл у какого-то такого же несчастного «перевертыша» и высадился на плоту. Постарался прополоскать рану и одежду, не привлекая внимание к себе в массовке пересадки, но Надюша Темес и Таня Болховитинова моментально заметили мои телодвижения и мигом оказали доврачебную помощь! Да так удачно, что через полчаса я опять был на воде. Еще раз спасибо девушкам от меня и народа Украины за спасение ее гражданина! Кстати, на этом приключения мои в этот день не закончились. В шестой гонке на знаке №1А провинился – не пропустил внутреннего, Женю Дунаева. Отошел за знак исполнять наказание 360° и на фордаке снова, третий раз за гонку лег (шкот влетел в подветренный стопор). И тут уже сказались и контузия, и усталость, и намокшая одежда, и вылетевший из блоков шкот. Назад на плот вернулся на буксире, где меня ждало приятное известие – гонок в нашем флоте больше не будет! Сделал важный вывод – в следующем году особое внимание нужно уделить правильной одежде (поплотнее верх, раздельный гидрик). Жилье, питание К великому сожалению, вместе с ЛУЧами стареют и домики на соседней турбазе (мы жили в домике №2). По причине рассохшихся/разбухших окошек с отсутствующими шпингалетами и таких же дверей, сифонило немилосердно. Поэтому температура внутри была всего на 7-8 градусов выше, чем на улице. Пришлось на свой страх и риск для подогрева воздуха в комнате оставить в комнате в ночь на субботу включенную электроплитку. Было бы здорово, если бы на базе или в яхтклубе можно было взять напрокат, хотя бы пару тепловентиляторов на домик. И теплее спать, и одежда подсыхает. Хотелось бы еще хоть чего-нибудь из посуды, хотя бы дешевенькой (кастрюлька, чашки, мисочки для бульона, Мивины). Парадокс – когда селили бесплатно, все это было, даже холодильник был наполнен едой!!! Кстати, о еде. Либо кризиса отголоски, либо тому причиной изнурительные гонки и проворность молодежи, но на фуршетах еда исчезала, как фантом. Исключение составлял только пункт раздачи итальянской пасты. Паста, кстати, была классная, только дозу бы ее увеличить раза в три! Видимо, в следующем году надо брать припасов поболее, особенно под пиво. Были на приеме в домике у ростовчан – те этот момент просекли. Спонсоры и партнеры регаты Меценатов и спонсоров в этом году было поменьше, хотя регата очень зрелищная и широкоосвещаемая. Не хочу обидеть невниманием других, но генеральный партнер «Канатный ящик» был просто красава! Начиная с просто королевского главного приза (полностью вооруженного новенького ЛУЧа) и кончая возможностью воспользоваться компом для скачивания фото. Вообще, магазинчик очень здорово вписался в яхт-клуб. Это очень удобно, когда во время регаты, поломав какой-нибудь болтик или блочок, ты не шаришься по закуткам рундуков или не идешь на поклон к соперникам, а просто покупаешь необходимое в «КЯ». Радует в магазинчике все – и квалифицированный персонал, и тщательно подобранный ассортимент, и цены, на время регаты облегченные на 10-15%. Вполне можно позволить себе приобрести презент для друзей на родине. Я, кстати, подумываю попробовать сделать заказ на комплект блоков и стопоров для весеннего ремонта. Призы Уже стало традицией регаты вручение шикарных дорогих призов от спонсоров и партнеров победителям. Я же хотел бы предложить увеличить количество номинаций, даже за счет снижения номинала главных призов, чтобы бóльшее количество участников могли получить в память о регате награду за свои достижения. Можно, например, учредить призы: Культурная программа Вечернюю культурную программу слегка подпортили дождик и резкое похолодание. Поэтому часть участников сошли с дистанции, чтобы сохранить силы и здоровье на завтра. Однако, настоящие гонщики честно придерживались Программы проведения регаты, а именно тех ее пунктов, где указано контрольное время «до упора». Здорово, в духе регаты, музыканты показали Кто-есть-«Девятая линия»! При отключении электричества ребята не стушевались, а взяли в руки акустическую гитару и, без фанеры, при поддержке хора публики исполнили несколько хитов. Отличный штрих оформителей – цветные плошки на столах с горящими свечками. И свет, и интим, и руки погреть можно. Предложения: Неформализм Только что увидел отзыв Андрюши Анфиногенова – спасибо за оценку вокальных достижений нашего дуэта. Вообще то, человек поет душевно, когда ей (душе) очень хорошо в компании друзей. На регате это действительно было. Мы, например, были в гостях у ростовчан, дважды побывали в «юртах» хлебосольных казахов, принимали у себя. Остались незабываемые впечатления от искренности, открытости, благожелательности ребят. Воочию видишь, что границы между нашими странами – вещь, надуманная политиками и совершенно не мешающая общаться нам, бывшим «советским». Трясясь в плацкарте и заканчивая со мной чекушку «Казенки» Игорь Смола сказал: «Кто бы назвал нас нормальными людьми – в свой отпуск, за свои деньги поехать в Москву не для шоппинга или осмотра достопримечательностей, а для того, чтобы три дня покупаться в студеной Клязьме, походить до вечера в мокрой одежде, хорошенько накатить и потом нырнуть в холодную постель в промерзшем домике!» И почти одновременно пришли к выводу: «Хорошо, что среди яхтсменов подавляющее большинство таких ненормальных, с которыми весело, уютно и надежно!» И вот, что еще навеяло под стук колес (помните, из «Иронии судьбы»?): Трясясь в проломленном швертботе, Андрей АнфиногеновПрошу прощения за столь позний отзыв по регате, но закончился сезон и оглядываясь назад, задумываешься.... Какая регата была самой яркой? Был Банковский кубок... , открытие сезона..., этапы Кубка Европы в Микро, Чемпионат мира в Микро, даже "Чичестер-рейс", но наша WHO IS WHO "самое класное приключение лета". Море впечатлений, накал борьбы на всех этапах отбора и решающего финала, яркие кадры опрокидываний и огибаний знаков (помница как кто-то на гик зацепил нижний знак и народ растерялся, что огибать?). В столь короткий период времени столько событий. Плотность гонок, встреча старых друзей и приобретение новых... Просто праздник для души и тела... А вечерние посиделки? А!? А какие украинские песни исполнили Володя и Игорь из Запорожья, ребята на следующий год мне бы хотелось что бы это услышали ВСЕ, причем на БИС... Некоторым регата не понравилась, но я думаю таких единицы. Огромное спасибо организаторам регаты. Отдельное спасибо судейской команде (практически идеально). Надеюсь организаторы, совместно со всеми нами доведут регату до высшего уровня, и она станет самой престижной регатой в Российском календаре. Ещё раз всем огромное СПАСИБО!!!!! Евгений ДунаевПро регату можно высказывать только положительное!!! Эту регату поправу можно назвать огромным праздником в нашем парусном мире и пора в ежегодном календаре ВФПС отмечать эти дни - красным цветом......!!! Огромное спасибо организаторам и всем участникам регаты. Из предложений могу пока выдвинуть только одно - большинство Лучей прибывающих на регату всё больше пренадлежат определённой группе яхтсменов, которые должны отслеживать и своеврененно устранять по возможности неисправности на яхтах. Для всех участников ввести правила постановки на берегу и разоружения Лучей после проведенных этапов. Я считаю, что от участника достаточно только разместить на берегу лодку, освободить шкотовый угол и если есть вода слить ее. Все остальные операции с яхтой выполнять владельцам (это их право оставлять ее на ночь в состоянии - при полном вооружении или, что либо упаковать до утра) тем самым проще провести анализ состояния всей яхты и своевременно устранить возникшие недостатки. При подготовке к выходу на воду проводить операции в обратной последовательности, что бы участнику оставалось только найти Луча, под выпавшим на жеребьёвке номером, закрепить шкотовый угол и выйти на дистанцию...... Еще раз спасибо всем и до WHO IS WHO 2011 !!! C благодарностью Е.Дунаев Егор КоржДобрый день! Вопрос организаторам Who is Who - 2010. После квалификации 3-го числа я не нашёл себя в списках на полуфинал. После 7 "купаний" и с результатами 10, 16, 15 из 17 человек в группе, на выход в п/финал я особо не рассчитывал, поэтому сразу не придал сему факту особого значения. Однако потом, после общения с народом за пивом, выяснилось, что несколько человек с явно худшим результатом в полуфинал таки допустили. Отсюда вопрос: как проводился отбор? Если по очкам, то почему, например, Антон Щербаков с результатами 8, dnf, dnf и 42 очками прошёл, а я с 41 очком нет? Не говоря уже о тех, кто был за ним! (к Антону, естественно, претензий не имею ))) Если же по местам, то почему 1-е и 2-е с конца в разных группах прошли, а я (3-й) нет? Как учитывались очки у жёлтой и оранжевой группы, где 2 гонки было, мне не известно, поэтому пока не критикую. И как учитывали разное количество лодок в группах- тоже не ясно, пока промолчу. Но даже если предположить, что очки тупо суммировались по 2 или 3 гонкам, что наличие 17 человек в нашей группе никак не учитывалось при определении мест, что сравнение концов списков в разных группах проводилось "от балды", как тогда объяснить то, что Ефимов и Паршин в моей группе с худшими результатами попали, а я нет? Кто-то, помню в одной гонке шёл за мной с оторванной оттяжкой- вот это можно и нужно было бы учесть, но это картину не сильно меняет. Я, конечно, не великий гонщик, на Луче раз в год хожу, и в полуфинале я бы, скорей всего, в такой ветер не отличился. Но почему меня лишили возможности пободаться в полуфинале, не совсем понятно... В целом, не считая этого ляпа, организацию проведения регаты считаю очень хорошей. Хорошо было бы ещё, чтоб в следующем году лодки хотя бы не тонули, и оттяжки в стопорах не ползли (у меня кэнингхэм на одной лодке не фиксировался нормально, а одна была тяжелей остальных). С уважением, Егор. |